Антитеррористическая безопасность



http://nac.gov.ru/terrorizmu-net/vyshli-v-svet-videoroliki-antiterroristicheskoy-napravlennosti.html

-
Порядок действий
должностных лиц и работников образовательной организации
при объявлении сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ! ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА!»
(угрозе атаки беспилотных летательных аппаратов)
Порядок действий при получении сигнала «Внимание всем!»
-
1. Сигнал «Внимание всем!» сопровождается включением сирен, прерывистыми гудками с последующей речевой информацией о сигнале «Воздушная тревога».
-
2. Услышав сигнал, ответственный сотрудник организации включает любое радиоприемное устройство (радио, мобильный телефон), телевизор и прослушивает сообщения на любом из телевизионных каналов: «Первый канал», «Россия 1», «Матч ТВ», «НТВ», «Пятый канал», «Россия К», «Россия 24», «Карусель», «ОТР», «ТВЦ» или радиоканалах: «Маяк», «Радио Россия», «Вести ФМ», транслируемых в цифровом формате.
-
3.Примерный вариант текста речевого сообщения:
-
Внимание! Внимание! Граждане! Воздушная тревога! Воздушная тревога!
Отключите свет, газ, воду, погасите огонь в печах. Возьмите необходимую одежду, средства индивидуальной защиты, документы, запас продуктов и воды. Закройте плотно двери и окна. Предупредите соседей. При необходимости помогите больным и престарелым людям выйти на улицу и укрыться от воздушного нападения. Как можно быстрее укройтесь в защитном сооружении или на местности. Соблюдайте спокойствие и порядок. Будьте внимательны к сообщениям управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Оренбурга.
-
4.Ответственный сотрудник (дежурный) передает текст речевого сообщения через средства внутреннего оповещения организации. Примерный текст:
-
Внимание! Внимание! Учащиеся и работники школы! Воздушная тревога! Воздушная тревога!
Закройте окна, возьмите запас воды, медикаменты постоянного приема, документы и личные вещи, постройтесь в колонны, закройте двери за собой, и, как можно быстрее, спуститесь в укрытие. Соблюдайте спокойствие и порядок. Будьте внимательны к сообщениям ответственных лиц школы.
Действия учителя
-
1.Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
-
2.Потребовать от учащихся полной тишины в классе.
-
3.Открыть двери учебного кабинета, выйти в коридор, не теряя из виду учащихся, уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод учащихся в укрытие. Определить в какую сторону двигаться (в соответствии с планом эвакуации)
-
4.Спокойным голосом объявить учащимся о цели и порядке построения, дать твердые указания на дальнейшие действия: портфели и личные вещи взять с собой, напомнить о строгости соблюдения строя при движении по школе.
-
5.Если выход из класса безопасен - построить учащихся в колонну по 2 человека перед дверным проемом учебного кабинета. В конце колонны поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
-
6.Убедившись, что в колонне находятся все обучающиеся класса, закрыть двери кабинета (на ключ не закрывать). Обязательно взять с собой журнал учета посещаемости (иной документ со списком обучающихся).
-
7.Начать движение ускоренным шагом по школе, к ближайшему, наиболее безопасному выходу из здания (входу в укрытие).
-
8.Учитель следует сзади класса с журналом учета посещаемости, поддерживая спокойствие и дисциплину. Выйдя к лестнице, обучающиеся одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой, и организованно спускаться только с одной стороны лестницы, оставляя другую для прохода, не допуская, чтобы отдельные обучающиеся или их группы обгоняли друг друга.
-
9.Все, кто отсутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится в туалете, коридоре и т. п.), должны немедленно вернуться в класс или присоединиться к любому классу, начавшему движение в укрытие (экстренную эвакуацию). Спустившись в укрытие (покинув здание школы), должны присоединиться к своему классу.
-
10.Двигаться ускоренным шагом в сторону укрытия.
-
При нахождении в укрытии
-
1.Не паниковать. Успокоить детей.
-
2.Проверить обучающихся по журналу (иному документу со списком обучающихся).
-
3.По возможности положить, либо посадить детей.
-
4.Доложить директору школы (ответственному лицу) о количестве обучающихся.
-
5.Не допускать лишних перемещений обучающихся при нахождении в укрытии.
-
6.Находиться в укрытии до окончания угрозы или отмены «Воздушной тревоги».
-
7.Напомнить обучающимся о необходимости при близком разрыве снаряда или бомбы обхватить голову руками, приоткрыть рот - это убережет от контузии.
-
8.Оказать первую помощь пострадавшим.
-
После окончания угрозы
1. Когда опасность миновала, последует сигнал «Внимание всем!», «Отбой воздушной тревоги» (подается по тем же правилам, что и сигнал «Внимание всем!», «Воздушная тревога».
2. Примерный вариант текста речевого сообщения:
Внимание! Внимание! Граждане!
Отбой воздушной тревоги! Отбой воздушной тревоги!
Угроза воздушной опасности миновала. Просьба вернуться к местам работы и проживания. Быть готовыми к повторному нападению противника, иметь при себе средства индивидуальной защиты. Соблюдайте спокойствие и порядок. Будьте внимательны к сообщениям управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Оренбурга.
3. Ответственный сотрудник (дежурный) передает текст речевого сообщения через средства внутреннего оповещения организации. Примерный текст:
Внимание! Внимание! Обучающиеся и работники школы! Отбой воздушной тревоги! Отбой воздушной тревоги!
Угроза воздушной опасности миновала. Просьба вернуться к месту учебы. Соблюдайте спокойствие и порядок. Будьте внимательны к сообщениям ответственных лиц школы.
-
4.Директор школы (ответственный заместитель директора) назначает необходимое количество работников школы и дает команду на осмотр целостности здания, помещений, а также прилегающей территории на предмет отсутствия посторонних предметов (обломков, кассетных боеприпасов и т.д.)
-
5.После доклада работников школы о результатах осмотра директор школы (ответственный заместитель директора) принимает решение и дает команду на организованный выход из укрытия по классам (либо в безопасное место при повреждении здания, наличия посторонних предметов и вызывает специальные службы) .
-
6.Оставляя место укрытия, будьте внимательными. Необходимо объяснить обучающимся, что теперь всё внимание должно быть сконцентрировано себе под ноги! Ни в коем случае не поднимать с земли никаких незнакомых предметов: боеприпасы могли быть кассетными! Боевые элементы часто разрываются при падении, но могут взорваться позже, в руках - от малейшего движения или прикосновения.
-
7.По прибытии в учебное учреждение (не пострадавшее здание) занять свои учебные места и доложить директору (ответственному лицу) о прибытии.
-
8.При наличии видимых разрушений или повреждений здания учебного заведения, в здание не входить.
-
9.Следовать указаниям директора школы (ответственного лица) по дальнейшим действиям.
-
-в смотровой яме открытого (на воздухе) гаража или СТО;
-в канализационных люках (необходимо рассчитывать силы быстро открыть тяжелый люк. Важно также знать, что это канализация или водоснабжение, а не газовая магистраль).
Находясь на открытой местности, при звуке свиста снаряда, а через 2-3 секунды - взрыв, подать команду: «Ложись».
Необходимо немедленно лечь на землю, закрыть голову руками, прикрыть уши, открыть рот для того, чтобы избежать акустического удара и находиться в этом положении. Лежать нужно, чтобы снизить шанс попадания осколков. Эти мероприятия не эффективны при прямом попадании, но снизят вероятность осколочного ранения.
Как правило, осколки разлетаются на высоте 30-50 см от поверхности, летят вверх и по касательной, поэтому не рекомендуется поднимать голову или снимать происходящее на камеру мобильного телефона.
Для безопасности передвигаться в сторону укрытия необходимо ползком или короткими перебежками.
В случае, если обстрел застал вас в транспорте - следует немедленно остановить транспорт, выйти из него, отбежать от дороги в направлении от зданий и сооружений и лечь на землю.
В случае наличия в образовательной организации немобильных (маломобильных) обучающихся (воспитанников)
В помещениях, где находятся немобильные (маломобильные) обучающиеся (воспитанники), необходимо оборудовать окна защитными средствами: с наружной стороны металлическими ставнями (сеткой рабицей, свернутой в рулон по типу рулонной шторы, противогранатными сетками/решетками/экранами и т.п.), внутри помещений окна можно дополнительно оборудовать жалюзи (ставнями, шторами, легкими металлическими защитными мобильными стенами).
В случае невозможности работнику организации переместить немобильных (маломобильных) обучающихся (воспитанников) в укрытие, работник организации остается с обучающимися (воспитанниками) в помещении, использует вышеуказанные защитные средства, размещается с обучающимися (воспитанниками) как можно дальше от окон, ближе к несущим стенам, за массивной мебелью.
Общие требования к безопасности участников образовательного процесса, применяемые в образовательной организации.
На территории образовательной организации должны быть оборудованы и обозначены эвакуационные выходы, средства оповещения, разработаны схемы движения обучающихся (воспитанников) и работников при эвакуации (укрытии).
В образовательной организации должно быть оборудовано укрытие (подвал, заглубленное помещение), вмещающее обучающихся и работников, предусмотрено оборудование этого помещения скамьями, нарами и т.д. (без нарушения требований пожарной безопасности) для размещения укрываемых.
В образовательной организации должен быть определен порядок обеспечения:
питьевой водой (укрываемые берут воду с собой, вода находится и регулярно заменяется в соответствии со сроками годности в самом укрытии и т.д.);
резервным освещением (свечи, фонарики и т.д.);
работоспособности санузлов укрытия при наличии возможности их оборудования (приспособленных мест, помещений и т.д.).
В случае невозможности осуществить экстренную эвакуацию
из здания (переместиться в укрытие):
Быстро, без паники, вывести обучающихся из класса, занять места дальше от окон, легких перегородок, в помещениях без оконных блоков с несущими стенами. Это необходимо, чтобы уменьшить риск поражения от стекла и других поражающих предметов.
Если нет подвала - спуститься на нижние этажи.
Заранее найти самую внутреннюю комнату, найти несущие стены, если все комнаты внешние, выйти на лестничную площадку.
Ни в коем случае не находиться напротив окон.
Если известно, с какой стороны возникнет угроза, то выбрать самое удаленное помещение с противоположной стороны.
В том месте, что будет выбрано, сесть на пол у стены (чем ниже человек находится во время попадания снаряда, тем безопаснее). Окна можно закрыть массивной мебелью, но не пустой (плотно набить вещами). Выбор места необходимо осуществить заранее.
После окончания угрозы организовано, без суеты, соблюдая меры предосторожности и безопасности, покинуть здание и собраться на безопасной площадке (спортивный городок, стадион и т.п.).
Если обстрел (налет) застал при передвижении
в сторону укрытия на улице
Необходимо укрыться в имеющихся углублениях, которые находятся на безопасном расстоянии от сооружений, угрожающих обрушением на вас сверху при прямом попадании, или могут загореться.
Можно укрыться в следующих местах:
-в любой канаве, траншее или яме глубиной 1м и более;
-в широкой трубе водостока под дорогой;
-вдоль высокого бордюра или фундамента забора;
-в глубоком подвале под капитальными домами старой застройки (желательно, чтобы он имел 2 выхода);
-в подземном овощехранилище, силосной яме и т.п.;