МОБУ "Староалександровская ООШ"
Староалександровка Бузулукский район Оренбургская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МОБУ "Староалександровская ООШ" специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    На территории «Староалександровская ООШ» специально оборудованные средства обучения и воспитания отсутствуют. 

    Однако, в соответствии с п. 13 Приказа 1493,  согласно паспорта доступности, на территории МОБУ«Староалександровская  ООШ» созданы материально-технические условия, частично обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу для лиц с ОВЗ и детей-инвалидов. 

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50 - 99.9 Мбит/сек

    Количество интернет-ресурсов - 10

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров - 20, в том числе используемых в учебных целях - 12

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера:

    1. Сферум https://sferum.ru/?p=start

    2. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/

    3. Учи.ру https://uchi.ru/

    4. Урок цифры https://урокцифры.рф/

    5.Яндекс Учебник https://education.yandex.ru/uchebnik/main

    6. Билет в Будущее https://education.ogps65.ru/category/moi-gorizonty/

    7. Проектория https://proektoria.online/lessons

    8. ФИПИ https://fipi.ru/

    9. Единый урок https://www.единыйурок.рф/

    10. Разговоры о важном https://razgovor-backend.edsoo.ru/?year=2023

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Для обеспечении доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание «Староалександровская ООШ» имеются пандусы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 9 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

     Материально-техническое обеспечение кабинета: мультимедийный проектор, ноутбук учебно-методическая и справочная литература, демонстрационный и раздаточный материал, сюжетные картинки по развитию речи, гербарии, коллекция полезных ископаемых, информационные плакаты, счётный материал, касса букв, компакт –диски по предметам, глобусы, компасы, макет часов, демонстрационные весы.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Спортивная площадка начальной, основной школы

    Спортивное ядро (стадион):

    1. Поле ручного мяча – 1 шт.
    2. Футбольное поле – 1 шт.
    3. Баскетбольное поле – 1 шт.
    4. Гимнастический городок:
      • перекладины – 3 шт.
      • шведская стенка – 1 шт.
      • забор – 2 шт.
      • брусья – 2 шт.
      • рукоход – 2 шт.
      • бревно (бум) – 2 шт.
      • лабиринт
    5. Беговая дорожка – 330 м.

    Средства обучения и воспитания

    1. Средства обучения
    2. Основные средства воспитания

    Средства обучения — это специально созданные человеком объекты и естественные природные предметы, которые используются педагогом в образовательном процессе в качестве инструментов его деятельности, а также в качестве носителей определенной учебной информации с целью достижения поставленных целей воспитания, обучения и развития детей. Средства обучения являются одним из важнейших элементов и компонентов воспитательно-образовательного процесса и учебно-материальной базы. Использование средств обучения предполагает наличие одновременно и живого слова педагога, только в таком комплексе будет достигнут результат организуемого учебного процесса. Выделяют следующие средства обучения

    Печатные средства – представляют собой разнообразные учебные пособия, книги, учебники, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д. На всех уроках  , предусмотренных учебным планом МОБУ «Староалександровская ООШ « на 2024-2025 учебный год.

    Электронные образовательные ресурсы – представлены образовательными мультимедийными учебниками, энциклопедиями, презентациями и т.п. ,электронный журнал и дневник.

    Аудиовизуальные обучающие средства – включают в себя разнообразные обучающие слайд-фильмы, видеофильмы, слайды и т.д. Используется на уроках в начальных классах, русского языка, немецкого языка и английского языка

    Наглядные плоскостные средства обучения – это различные обучающие карты, плакаты, иллюстрации и т.п.

    Демонстрационные обучающие средства – представляют собой муляжи, гербарии, модели предметов, информационные стенды и т.п. Разнообразные учебные приборы, такие как барометр, компас, пробирки, термометр, колбы и т.д. Средства обучения, представленные спортивным инвентарем и тренажерами (спортивные снаряды, гимнастическое оборудование, спортивные мячи и снаряды, и т.п.). Помимо представленной классификации видов средств обучения, П.И. Пикадистым была предложена типология, в соответствии с которой средства подразделяются на идеальные и материальные. Используются на уроках физики, химии, биологии.

    Идеальные средства обучения – это знания и умения, которые были усвоены ребенком ранее, и которые используются учителем и детьми для успешного усвоения новых знаний. Материальные средства обучения – это определенные физические объекты, используемые воспитателем и детьми для организации детализированного процесса обучения. Материальные средства обучения в основном представлены разнообразными наглядными пособиями, которые принято классифицировать на три группы: Объемные наглядные пособия – это разнообразные приборы, коллекции, аппараты, модели и т.п. Печатные наглядные пособия – представлены плакатами, картинами, таблицами, учебниками, графиками, иллюстрациями и т.п. Разнообразный проекционный наглядный материал – представляет собой слайды, видеофильмы, кинофильмы и т.п. В настоящее время одним из наиболее актуальных и востребованных являются мультимедийные средства. Как показывает практика они оказывают наиболее эффективное воздействие на воспитанников. Использование средств обучения в школе , требует от  учителей опоры на ряд принципов: Принцип учета психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Принцип гармоничного сочетания разнообразных средств обучения – предполагает использование совокупности современных и традиционных средств обучения, с целью комплексного воздействия на эмоциональное состояние детей, их сознание и поведение. Принцип опоры на традиционные дидактические принципы обучения. Принцип сотворчества ребенка дошкольника и воспитателя. Принцип приоритета правил безопасности при применении различных средств обучения.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое -  оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В школе медицинское обслуживание осуществляется работником ФАПа ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи».

    Медицинский кабинет в школе отсутствует.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют компьютерный класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения:  кабинеты администрации. . Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени  (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с Перечнем электронных образовательных ресурсов.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 4 персональных компьютера 
    • Мультимедийных проекторов – 1
    • Лазерных принтеров – 2, 1 цветной лазерный
    • Веб-камер – 1
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МОБУ "Староалександровская ООШ" функционирует с 1983 года. С момента ее открытия  производился капеитальный ремонт. Конструктивные особенности здания  предусматривают наличие пандуса, обеспечивающего доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

     При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике